|
|
Изостудия в Ашукино существует уже 12 лет. Круглый год ко мне приходят дети и занимаются живописью настолько самозабвенно, что некоторые родители не выдерживают и тоже начинают рисовать. Летом приезжают москвичи, они наиболее активно занимаюся развитием и образованием детей и студия переполняется юными художниками. То, что дети поступают ко мне на короткий период, ставит передо мной сложную задачу: дать азбуку изображения в предельно доступной форме и привести в движение творческую природу ребенка. Эта задача и отражена в названии студии "Изотрон". |
|
![]() |
Дать мощный импульс к творчеству, заставить вглядываться в окружающий мир и привить вкус к его творческому отражению и преобразованию - так происходит развитие и становление активной личности, способной строить свою жизнь. |
|
|
Интерес и любовь ко всему живому переключает внимание ребенка с себя любимого на окружающих и это чудесным образом меняет отношения в семье в сторону гармонии и согласия.Таким образом, ребенок не только получает общее и эмоциональное развитие, но и оказывается в процессе активного познания своих способностей, окружающего мира; в процессе установления гармонических связей со своим ближним окружением и миром. |
|
|
Мои ученики всегда свободны в выборе темы изображения. Иногда они ждут задания, но знают: я не рекомендую приходить на занятия с пустой головой. Распространена точка зрения, что детей "ни в коем случае" не надо учить. Я этого постулата не придерживаюсь. Во-первых, когда приходит ребенок четырех лет, он просто цепенеет от страха чистого листа. Требуется помочь ему преодолеть этот страх, освободить от мышечного зажима, показать, что его умница-рука может по этому листу ехать, плыть, бегать и прыгать. После этого он может нарисовать что угодно. Но при этом ставятся задачки вполне взрослые:чтобы герою было в картине не тесно, а удобно и интересно, чтобы небо дышало, а солнце действительно светило и т.д. Когда приходят дети семи-десяти лет, оказывается. что они рисуют хуже малышей: у старших выше самоконроль и отсюда больше страха, который создает мышечный зажим и подавляет творческую природу. Присутствие в моих старших группах младшего по возрасту обязательно - оно благотворно и, особенно, для старших учеников. |
![]() |
|
|
|
Москвичи выбрали наиболее удачную форму занятий: один час - индивидуальное занятие, второй - в группе. Это летом. А зимой я провожу индивидуальные занятия в Москве, которые чередуются с занятиями в группе в моей мастерской в Ашукино. Ограничиваться индивидуальными занятиями не желательно: гораздо быстрее понимание предмета происходит в сравнении с картинами других учеников в процессе творческого разбора всех достоинств и недостатков. Кроме того, в студии у меня масса литературы по истории искусства и большой подсобный материал на компьютере. |
|
По поводу компьютерного обучения: Во-первых, рисование красками, затем - красками и карандашом, и только после того, как ученик прочувствует прелесть цвета, свободы руки и своей творческой самодостаточности, я ввожу периодическое общение с компьютером. Если ребенок еще не был отравлен стрелялками, у него есть шанс стать креатором. |
|
Занятия с проблемными детьми (недостаточность моторики, речи, концентрации внимания и пр.) я провожу только индивидуально. Практика показывает, что такие дети могут обладать незаурядным даром художественного видения: так, в случйных пятнах, сделанных непослушной рукой, они узнают паука или акулу, с радостью наделяя их жизнью и действием. Вот через эту радость узнавания и возможно развитие ребенка и коррекция его проблем. И, конечно, огромную роль в коррекции проблемных состояний играет цвет. |
|
|
Индивидуальные занятия с детьми у вас и
занятия в группе в мастерской художника. Азбука изображения, развитие моторики и творческой природы, становление внимания - подготовка к школе. Коррекция проблемных
состояний. Тел. 8903-141-17-67 |
|